Естественно, я думаю, ни для кого не будет секретом, что сайт является визитной карточкой компании в сети интернет. Правильно созданный сайт также является одним из самых эффективных инструментов привлечения клиентуры и партнерских организаций. Если Вы решились создать сайт и осознаете важность и предпочтительность рекламы в сети интернет, то, что вам необходимо знать для этого, как можно извлекать ощутимую прибыль?
Мы хотим вам предложить и выделить основные шаги, пройдя которые, Вы сможете получить наверно самого эффективного помощника в вашем бизнесе. Таким помощником, бесспорно, является веб-сайт, который будет помогать вашей компании подниматься на новые уровни.

1 шаг – Определение направления сайта, что именно ваша компания ожидает от него.

На самом первом этапе необходимо выделить основные задачи, которые ставятся перед сайтом. Задачи могут быть совершенно разные, кто-то привлекает новых клиентов, кто-то предоставляет дилерам и партнерам достоверную и полную информацию о товарах, услугах или других мероприятий, рекламных компаний и т.п., кто-то просто хочет сделать персональную страничку. Задачи совершенно разные и для каждого необходимо их определить. Без четко сформулированных целей и задач, которые Вы ставите перед вашим сайтом, все дальнейшие шаги бессмысленны. Я думаю, Вы прекрасно понимаете, что если Вы сами не знаете, что хотите, то нет смысла даже говорить об успешности и результативности вашего проекта. Бывают случаи, когда от сайта требуется несколько задач, в этом случае необходимо определить их приоритетность.

2 шаг – Найти грамотного координатора по сайту.

Если говорить простым языком, то вам надо определиться с компанией , которая будет вести ваш проект, начиная с его разработки и оканчивая постоянным ведением сайта. В идеале, это должен быть человек, который знаком с вашим бизнесом и имеющий опыт в освоении новых направлений ведения бизнеса. Тут мы можем выделить два направления ведения работ:

1. Назначить человека из персонала нашей компании;

2. Нанять стороннего специалиста в этой области.

Оба решения имеют место быть и имеют свои плюсы и минусы. Необходимо очевидно осознавать, что на координатора ложится полностью вся ответственность по координации проекта и от его профессионализма во многом зависит конечный результат.  Этот человек и только он должен иметь все полномочия в принятии окончательных решений относительно любых спорных моментов, которые могу возникать в процессе разработки сайта. Это поможет в будущем избежать ненужных споров и задержек в процессе разработки и ведения сайта.

3 шаг – Выделение консультанта для каждого подразделения компании.

Ваша компания может иметь ряд направлений, связанных с различными видами деятельности, будь то услуги любого характера или сбыт продукции или производство или реализация этих товаров. В каждом отдельном направлении желательно иметь одного консультанта, с которым при необходимости наш координатор сможет решать любые вопросы, относящиеся к роду деятельности консультанта.

4 шаг – География сайта.

Очень важным моментом является определиться с регионом, на который будет рассчитан сайт. На первый взгляд вам может показаться, что эта задача очень проста, но не стоит недооценивать данный шаг. Выбор региона напрямую влияет на количество языков на вашем сайте, а также на бюджетную составляющую и сложность раскрутки вашего проекта. На данном этапе нужно иметь четкую позицию в выборе региона, например, создавать 5-6 языковых версий сайта, исходя из расположения дилерских компаний, не имеет никакого смысла. Как правило, для привлечения новых клиентов или дилеров вполне достаточно ограничится 1-2 языковыми версиями сайта. Для таких целей надо брать за основу язык вашего региона (в нашем случае - русский язык)  и английский язык.

5 шаг – Определение целевой аудитории сайта.  

Очень важным шагом является определение возрастной аудитории сайта и социальные ее статус.

Исходя из результатов данного шага, будет разрабатываться дизайн и статистика вашего будущего сайта и, естественно, его наполнение.

6 шаг – Необходимость в анализе сайтов конкурентов. 

Необходимость в детальном изучении и анализе сайтов, представляющих из себя реальных конкурентов в вашей сфере деятельности, является также одним из ключевых направлений в развитии вашего сайта. В результате анализа должен получиться список удачных решений, внедренных на сайтах конкурентов. Естественно, ни в коем случае нельзя копировать сайты или содержимое сайтов, но уже внедренные маркетинговые ходы или удачные работающие решения, конечно, стоит брать на вооружение. Также нужно и присматриваться к используемым конкурентами методам и способам продвижения сайта.

7 шаг – Ознакомление и подробный анализ лучших решений в вашей тематической области.

После пройденных и проработанных первых этапов, а в частности, после тщательного изучения и анализа сайтов конкурентов, нам с вами стоит ознакомиться с передовыми решениями, благодаря которым ваши самые крупные конкуренты достигли успехов в вашей области деятельности. Безусловно, не все методы и подходы могут быть применены в вашем случае, но после некоторой доработки с учетом особенностей вашей организации, Вы сможете получить и выработать свои подходы и решения.

8 шаг – Выработка списка требований к вашему сайту.

Основываясь на 1,6,7 шагах вам необходимо разработать перечень общих и самых важных требований к сайту. На данном этапе вам необходимо подвести итоги ваших аналитических поисков и соображений, проанализировать всю собранную вами информацию.  В результате собранного материала, обобщения идей, Вы, в итоге, выстраиваете четкую линию в назначении вашего сайта, его направленность и особенности. Все это и должно лечь в основу будущего технического задания на разработку сайта.

9 шаг – Разработка технического задания для сайта.

Данный этап - это можно сказать итог, который Вы должны составить для того, чтобы специалисты, которые будут заниматься созданием сайта, могли четко представлять все о будущем детище своего труда. На данном этапе Вы должны четко сформулировать будущую структуру сайта, описать все функциональные особенности сайта и, безусловно, описать все необходимые модули вашего сайта, чтобы персонал компании, разрабатывающий сайт мог понять и четко представить, что вам необходимо сделать. От данного этапа во многом зависят последующие шаги по конструированию вашего сайта. Именно, основываясь на техническом задании, любая веб студия будет оценивать сложность и окончательную стоимость работ. Чем скрупулезнее и тщательнее Вы подойдете к созданию технического задания для специалистов студии, тем меньше спорных и проблемных вопросов будет возникать при непосредственной разработке и насыщении сайта и, естественно, сайт будет создан в кратчайшие сроки и будет полностью удовлетворять ваши предпочтения и пожелания.

10 шаг – Раскрутка сайта.

Дальше вам необходимо определиться, нужна ли вам раскрутка сайта, то есть реклама его в сети интернета. Предположим, ваша основная задача, это привлечение новых клиентов, покупателей, то естественно, в данном случае раскрутка необходима, если Вы хотите в кратчайшие сроки и с максимальным эффектом начать свою деятельность и максимально извлекать прибыль за свои старания. Если же, предположим, основная задача сайта – работа с дилерами или это просто ваша собственная страничка для друзей, знакомых, то тут раскрутка вашего сайта не столь актуальна. В обоих случаях необходимо уже на данном этапе решить для себя, нужна ли вам раскрутка сайта или нет. Если, Вы считаете, что раскрутка вам необходима, то самым лучшим вариантом привлечения специалиста в этой сфере деятельности, безусловно, является привлечение этого человека из рядов сотрудников студии дизайна, в которой вам разрабатывают сайт. Я думаю, очевиден тот факт, что те, кто занимается созданием сайта и должны заниматься его раскруткой, так как никто кроме них не знает ваш сайт столь подробно и тщательно. Программисты, разрабатывающие сайт, знают его, как своего ребенка и только они в идеале должны заниматься дальнейшим его развитием.

11 шаг – Выбор компании по разработке сайта.

Очень важным этапом перед вами стоит выбор исполняющей компании, то есть тех людей, которые будут реализовывать все ваши мечты в создании сайта и сделают ваш сайт таким, каким Вы его хотите видеть. От правильного выбора компании (веб студии) и зависит исход всего данного мероприятия. При выборе компании обратите внимание на список уже сделанных данной студией работ, просмотрите, изучите все портфолио студии. Если работы,  которые Вы увидите, вам нравятся, то можно дальше обратить внимание на возраст компании, как правило, чем компания дольше работает на рынке услуг по созданиям сайтов, тем она надежнее и не пропадет на следующий день после предоплаты. Но, учитывайте и тот факт, что компании, которые довольно долго присутствуют на рынке, в большинстве случаев, достаточно дорогостоящие и услуги их специалистов вам могут хорошо ударить по карману. Молодые же студии начинают свой бизнес, исходя из других соображений. Для того чтобы выйти на рынок и представлять конкуренцию более длительно существующим студиям, им приходится поначалу работать только на оплату сотрудникам и на расходы, связанные с развитием бизнеса. Поэтому, в начинающих компаниях цены на услуги достаточно низкие и по карману любому начинающему предпринимателю или частному лицу. Не стоит также недооценивать и профессионализм данных студий. Перед тем как решать для себя, кто будет разрабатывать вам сайт, позвоните в данную компанию, поговорите с консультантом, задайте все интересующие вас вопросы, и вам станет понятно уже по разговору стоит ли связываться или нет с данной студией. Безусловно, крупные компании предпочитают заказывать разработку сайта в уже зарекомендовавших себя студиях, но начинающим предпринимателям обращение в такие студии выльется в очень круглую сумму. Я даже не стану называть цифры, они фантастические, в этом Вы можете сами убедиться, когда будете обзванивать студии и выбирать себе «родителей» для вашего будущего сайта. Наша компания «Веб-Легенд» не стремится к огромному заработку на этапе развития, нам важно наработать большую клиентскую базу с максимальным качеством своей работы. Только так мы видим будущее в развитии своего дела.

12 шаг – Обговорить с координатором студии все техническое задание.

Итак, Вы определились со студией, которая будет заниматься разработкой вашего сайта. Свяжитесь с консультантом или координатором и обговорите с ним все техническое задание вашего сайта. Обратите внимание и на такой момент: если консультант после выслушивания вашего задания не задает никаких дополнительных вопросов, это должно насторожить вас. Если специалист профессионален в своем деле, он обязательно вам укажет на все неточности технического задания и обговорит с вами все пути и дополнительные решения по доведению технического задания до идеала. Также консультант должен с вами обсудить всю целесообразность тех или иных решений по функциональности сайта. В принципе, это последний этап, на котором и должна формулироваться окончательная версия вашего технического задания.

13 шаг – Начало разработки сайта.

Что тут можно сказать… Если все предыдущие шаги проработаны, обдуманы и взвешены, то вам остается только положиться на профессионализм специалистов студии дизайна. Ждите результатов в оговоренные сроки.

 

Желаем удачи в вашем бизнесе и сотрудничестве с компаний «Веб-Легенд». С уважением, коллектив студии дизайна «Веб-Легенд».